Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
|
|
Получить полный доступ к документу
|
|
|
|
|
Все краски мира к нам (Н. Асаналиева) |
Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль.
Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна |
| ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна |
Блок «Бизнес - справки» - это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.
Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами:
Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с
условиями предоставления услуги. Внимание! Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ.лицо. Услуга доступна для абонентов Актив, Кселл и Билайн.
Стоимость услуги - тенге с учетом комиссии. << Назад
Все краски мира к нам
Почти все пришедшие извне религиозные течения приобретают у нас в стране последователей. Плохо это или хорошо?
«В Кыргызстане сложилась модель, которая может служить примером для других стран региона. Уникальность ее заключается в том, что, несмотря на некоторые проблемные зоны, уживаются практически все религиозные течения и государство в достаточной мере обеспечивает свободу совести. Ему всего лишь требуется сделать некоторые процессы регулируемыми и всегда вести диалог с умеренными религиозными организациями».
Наша собеседница -кандидат политических наук, и. о. доцента кафедры философии и социально-гуманитарных наук Кыргызской государственной юридической академии Нургуль Эсенаманова.
- Нургуль, мы знаем, что по заказу Национального института стратегических исследований вы с коллегой исследовали религиозную ситуацию в стране. К каким выводам пришли?
- За последние 10 лет религиозная обстановка сильно изменилась, четко очертились основные тенденции. В целом ее можно оценить как стабильную, но потенциально сложную. Спектр исповедуемых в республике религий весьма широк: от традиционных суннитского ислама ханафитской школы и православного христианства до пришедших из других стран.
- Назовите, пожалуйста, наиболее распространенные из «импортированных».
- Это такие течения, как салафизм, «Хизб ут-Тахрир», «Ахмадия», «Нурджылар», «Сулейманджылар», «Хизмет», «Таблиги джамаат», Церковь Еммануила, Методистская церковь, Церковь Муна, с 2012 г. запрещенная судом на территории Кыргызстана, Церковь Иисуса Христа, Свидетели Иеговы, Церковь Саентологии, церковь «Новая жизнь», школа Махариши, Бахай, Кришнаиты, учение «Фалун-гунь», сатанизм и др. В этой религиозной палитре можно найти как радикалов, так и умеренных. Кроме этого, есть секуляристы (категоричные сторонники светскости) и атеисты.
- Известно ли количество последователей того или иного течения?
- Точное - нет.
- Что вы думаете о такой палитре?
- Разнообразие религиозных течений и организаций в обществе воспринимается по-разному. Одни видят в этом позитивное развитие, демонстрирующее сравнительную свободу вероисповедания, другие считают потенциально опасным фактором, который может привести к радикализации определённых течений, к конфликту между ними и традиционными конфессиями и в целом угрожать безопасности страны.
Главной особенностью религиозной ситуации в Кыргызстане является тот факт, что здесь обретают своих последователей почти все пришедшие извне религиозные течения, а геополитическое расположение во многом определяет происходящие религиозные процессы. Основное религиозное влияние в разной степени оказывают Турция, Иран, западные протестантские течения, Саудовская Аравия и Сирия, Индийский полуостров.
- Давайте остановимся на влиянии каждой из этих стран в отдельности.